г.Ангарск, ул.Троицкая, 1.

тел. 8 (3955) 56-80-63

Свято-Троицкий кафедральный собор г.Ангарска

Иркутской Епархии Московского Патриархата

Избранная цитата

                                                                                                                                                                                                                                                                              

Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймёшь, как всем трудно.

            Преп. Серафим Глинский 

О православии

В нашей жизни есть много хорошего. Но, разумеется, все согласятся с тем, что она несовершенна. Всю жизнь людей преследуют трудности, несчастья, болезни, смерть. Несмотря на это, людям везде и всегда присуще стремление к тому, чтобы жизнь изменилась, стала более гуманной, творческой и счастливой. Но как этого достичь? Может ли православие предложить что-нибудь для преодоления безысходности и для преображения личной жизни человека? Православие открывает нам Царство Божие.

Что же такое Царство Божие? Каким образом и где оно существует? Какое отношение оно имеет к человеческой личной жизни и истории? Стоит ли стремиться к нему? По неведению или из-за ложного понимания о Царстве Божием распространены некоторые ошибочные представления.

Царство Божие не означает произвольного и тяжелого для человека господства Бога, распространенного на определенной географической территории или над всем человечеством. Царство Божие – это новая реальность и возможность жизни, в которой господствует премудрая и беспредельно любящая воля Бога, заботящегося о человеке. Воля, которая абсолютно уважает человека, его свободу и достоинство.

В святом Евангелии можно встретить места, в которых вместо «Царство Божие» употребляется выражение «Царство Небесное» (это делается в свете древней иудейской традиции не употреблять слово «Бог»). Однако это вызвало недоумение у многих, некоторые до сих пор говорят о «Царстве Божием» как о чем-то нереальном и фантастическом, запредельном, далеком от нас, чуждом нашей жизни и не имеющим связи с нашей историей, нашим миром. Это – серьезное заблуждение.

В своей беседе с Понтием Пилатом Иисус Христос сказал: «Царство Мое не от мира сего» (Иоанн, 18, 36). Это означает, что источник и сущность этого Царства происходят не от реальностей и сил этого мира, а от Бога. Ошибочно будет считать, что Царство Божие, как и православие, и Церковь, не имеют связи с этим миром и не должны вмешиваться в его дела. Царство Божие обнимает всех, пребывает везде, начинается в этой жизни и достигает полноты в жизни будущей.

Провозвестником и главой Царства Божьего является Иисус Христос. Своей проповедью и делом Он открыл Царство Божие людям. В Его личности, в жизни, в учении мы находим для себя содержание и величие мира Божьего.

Христос показал Своей жизнью реальность Царства: в проповедях Он показал, каков на самом деле Бог и в каких отношениях Он находится с миром. В чудесах, которые совершил Христос, мы видим, как Царство Божие начинает проявляться и действовать. И хотя зло, несчастья, вина, слабость, болезни, горе, тление, смерть продолжают быть в мире, последнее, решающее слово остается не за ними. Именно это и было показано чудесами. Окончательная победа над ними видна в новом мире Царства Божьего.

Царство Божие является живой, многосторонней реальностью. Оно заключает в себе Бога, людей, мир, жизнь, время и вечность. Оно – дар Божий, предлагаемый равно всем, и цель человеческих усилий и устремлений; касается каждого отдельного человека и всего человечества в целом; может быть ощутимо уже на земле, к нему можно опытно приобщиться через Церковь, через участие в Таинствах; присутствует в настоящем и нескончаемо длиться в будущем.

Царство Божие есть дом истины, благодати и свободы, прощения, примирения и любви, надежды, красоты и творчества. Тот, кто хочет жить в нем и принимает его, обретает общение с Богом, братство и мир, радость, полноту жизни и счастье.

Все, до сих пор сказанное о Царстве Божьем, не является выражением неисполненных человеческих желаний и мечтаний. Царство Божие всегда, на протяжении всей истории православия (христианства) было и продолжает быть реальностью для тех, кто жил и живет в общении со Христом. И они знают, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие» (Деяния, 14, 22). Познавшие на опыте Царство Божие знают, что это сила, проникающая в человека и захватывающая его целиком. Оно колеблет устоявшийся порядок жизни, производит переоценку ценностей, лишает основания ошибочные критерии и разоблачает все неподлинное, фальшивое. С другой стороны, Царство Божие просвещает, являет истину и открывает к ней путь, освобождает, объединяет и освящает, творчески преображает все то, что соприкасается с ним, в новое творение, то есть в новый и иной мир внутри нас и вокруг нас.

из книги «Христианство и религии мира», ПРО-ПРЕСС, 2008 г.