г.Ангарск, ул.Троицкая, 1.

тел. 8 (3955) 56-80-63

Свято-Троицкий кафедральный собор г.Ангарска

Иркутской Епархии Московского Патриархата

Избранная цитата

                                                                                                                                                                                                                                                                               

Покаяние – это древо жизни, потому что воскрешает многих умерших грехами

Преп.Ефрем Сирин

Когда будет второе пришествие Христа?

Чем Второе Пришествие Иисуса

Христа принципиально отличается

от Первого?

Первое Пришествие Христа в наш мир случилось около 2000 лет назад и описано в Евангелии. В тот раз Христос приходил, чтобы совершить спасение всех людей от смерти, греха и диавола. Для этого Он дал людям заповеди, учил их исполнению, основал Церковь, явил Свое Царство, совершив множество чудес.

А главное — принял безвинную смерть во искупление человеческих грехов, после чего воскрес и вознесся к Богу Отцу в человеческом теле, тем самым проложив путь в Царство Небесное и для всякого, кто пожелает следовать за Ним.Второй раз Христос придет на землю, чтобы покончить со всем злом, которое сохраняется в мире и нередко берет верх над добром.

Он совершит суд над всеми людьми — и над каждым по отдельности, и над целыми народами. При этом все мироздание преобразится: мертвые воскреснут, а те, кто был верен Господу, войдут в жизнь вечную и блаженную.

Почему Господь не совершил

всего этого сразу же, когда приходил

на землю? Зачем потребовался

перерыв?

Как говорит Писание, события последних времен откладываются до тех пор, пока в Церковь не войдет полное число язычников (Рим 11:25),то есть людей, воспитанных вне христианской веры. Что такое «полное число», знает только Бог, но это все люди, которые имеют хоть малейшую возможность узнать и полюбить Его.

«Апостол хочет… сказать, что языческий мир в своем целом (причем на отдельных лиц он не обращает внимания) войдет в Церковь Христову», — так объяснял это место профессор Санкт- Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904).Мир стоит, пока земля продолжает приносить Богу святых из всех народов. Но когда все народы услышат Евангелие и смогут определиться по отношению ко Христу — так или иначе, тогда мир придет к своему завершению.

Как будет выглядеть

Второе Пришествие?

Две тысячи лет назад Христос явился на землю как смиренный и кроткий человек — в глазах людей Он был совершенно не похож на Царя Небес и земли. А вот вернется на землю Христос во славе, как Господь и Судия. Его Второе Пришествие невозможно будет не заметить: Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24). Святой апостол Иоанн Богослов говорит об этом так: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные (Откр 1:7). Христос придет в сопровождении воинства ангелов, воссядет на Престоле как Царь и совершит суд над всеми народами, отделив спасенных от погибших: об этом Он Сам поведал в притче о Страшном суде (Мф 25:31–46). Причем пред Господом предстанут не только живые, но и давно умершие, которые перед самым Страшным судом воскреснут: Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим (Откр 20:13).

Когда произойдет Второе Пришествие?

Здесь ответ такой же, как и на вопрос о дне нашей физической смерти. Мы знаем только одно: что день завершения этого мира (как и нашей жизни) однажды наступит. Но не знаем когда. У нас есть лишь некоторые косвенные признаки, указывающие на его приближение. В Церковь войдут последние народы, пожелавшие креститься; апостол Павел предполагал, что в их числе могут оказаться иудеи: ...ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется... (Рим 11:25–26). Вслед за этим во всем мире начнется охлаждение веры: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк 18:8); и в конце концов люди растеряют последние остатки любви друг ко другу: по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф 24:12). Сохранять такой мир и дальше, очевидно, уже не будет иметь никакого смысла.

Хотя первые христиане, жившие в I–II веках, ожидали возвращения Господа на землю очень скоро, еще при их жизни, многие Его притчи, метафорически изображающие наступление Царства Небесного (о закваске, о горчичном зерне, о медленно созревающем урожае) указывают на то, что между Первым и Вторым Пришествиями пройдет значительное время. В истории Церкви неоднократно возникали — чаще всего в результате тех или иных природных или социальных бедствий — ожидания немедленного конца света, но они не оправдывались.Господь предупредил, что Его Второе Пришествие произойдет не на пике всеобщего напряженного ожидания, а, напротив, в обстановке некоторой сонливости и духовной расслабленности: И как жених замедлил, то задремали все и уснули (Мф 25:5).

Но ведь Сам Христос сказал:

не прейдет род сей, как увидят

Сына Человеческого, грядущего

на облаках небесных с силою и славою

великою! Как понимать эти слова?

Их можно понимать по-разному. Святые отцы, чьи толкования для христиан наиболее авторитетны, считают, как правило, что под «родом сим» Господь имеет в виду не поколение живших тогда людей, а просто Своих последователей, которые никогда не переведутся полностью. «Он говорит… о верных, — объяснял святитель Иоанн Златоуст. — Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс 23:6)».

А наш близкий современник, преподобный Иустин (Попович) обращал внимание, что эти слова Господь произнес, говоря одновременно о двух событиях — разрушении Иерусалима римлянами (которое произошло в 70 году, действительно еще при жизни многих апостолов) и конце человеческой истории. Он говорил об одном и другом сразу, имея в виду, что гибель Иерусалима станет во многих отношениях образом конца света. Поэтому и слово «род» здесь используется в двух смыслах, объяснял преподобный Иустин: в узком смысле — это современники Спасителя, а в широком — преемники апостолов, «которые через Церковь пребудут до конца мира, потому что они представляют собой бессмертный христианский род».

В чем главная ошибка предсказателей,

которые уже не раз «назначали»

Второе Пришествие Христа на самое

ближайшее время?

Они забывают о ясных словах Христа: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф 24:36). И еще: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти (Деян 1:7). Люди, которые претендуют на то, чтобы как-то высчитать точную дату конца света, явно противоречат словам Господа.

А все-таки может случиться так, что

мы застанем Пришествие Христа еще

при жизни?

Не исключено, что мы его застанем. Но мы станем свидетелями этого события в любом случае — будем ли мы в этот момент живы или уже будем находиться вне тела. В день Своего Второго Пришествия Господь обещал воскресить всех умерших: ...наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения (Ин 5:28–29).Христианам следует в любой момент быть готовыми к тому, чтобы встретить Господа и дать Ему отчет. Такова Его заповедь нам:...бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф 25:13).

Сознание преходящести этого мира, его принципиальной временности, незначительности всех его соблазнов и испытаний на фоне грядущей вечной жизни с Богом — важная часть христианского взгляда на жизнь.

Как будет выглядеть мир

после Второго Пришествия?

Нам трудно представить себе полноту радости и блаженства жизни будущего века. Но Писание все же кое-что нам открывает. В этом мире уже не будет зла и греха, боли и горя. Как говорит святой Иоанн Богослов, отрет Бог всякую слезу с очей их (христиан, терпевших мучения в земной жизни. — Ред.), и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр 21:4).

Наступит всеобщий и вечный мир, о котором возвещал еще пророк Исаия, живший за 700 лет до Христа: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут  лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вeдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9).

Все ли люди попадут в этот мир

будущего века?

Ясно одно: Бог хочет, чтобы все люди спаслись  и достигли познания истины (1 Тим 2:4). Однако в Царстве Божием — Царстве любви — немыслимо принуждение, и никто не может быть введен в него помимо своей воли. Только от нас самих зависит, обратиться ли к Господу нашему Иисусу Христу с покаянием и верой, присоединиться ли к Его Церкви, или нет. Дверь Царства открыта для всех, но, если мы откажемся войти в нее, мы останемся за дверью. Причем — важный нюанс! — во время Второго Пришествия такое решение принимать будет уже поздно. Каждый из нас будет застигнут на том выборе, который он совершил раньше.

А какими будут люди

после Второго Пришествия?

Как они будут выглядеть?

Наши тела будут подобны телу воскресшего Христа, Который мог беспрепятственно проходить через запертые двери, являться в разных местах и разным людям одновременно (не как дух, а в человеческом теле!), уже не нуждался в пище как в необходимом источнике энергии (но при этом мог трапезничать вместе с апостолами), мог принимать разный вид, так что Его не сразу узнавали... Самое главное — наши тела станут «нетленными», то есть неразрушимыми, не подверженными болезням, повреждениям, смерти, и невыразимо прекрасными.

Как говорит святой апостол Павел: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе (1 Кор 15:41–43).

Может, Христос уже вернулся,

а мы не заметили?

Это совершенно исключено. Второе Пришествие будет событием космических масштабов, которое невозможно будет проигнорировать — даже если бы мы этого хотели. Вспомним еще раз, что говорит об этом Сам Господь: ...как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк 17:24).

Все люди, когда-либо выдававшие себя за Христа, несомненно, являются обманщиками, против которых прямо предостерегает Господь в Евангелии: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. <…> Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф 24:23–27).

Возвращение Господа в славе и образе Царя мира, общее воскресение мертвых, суд над народами — все это будет явным и несомненным для всех, верующих и неверующих.Именно поэтому становиться верующими в тот момент будет уже поздно: все станет очевидным. Господь ждет от нас подвига веры, но этот подвиг может совершиться только до Его Второго Пришествия. ф.

FOMA.RU